В Уфе появилась скорая автопомощь

В дороге спустило колесо, сгорел предохранитель или неожиданно опустел бензобак? А может, тьфу-тьфу, вы попали в аварию или ваша машина по непонятным причинам вовсе не желает заводиться? Для водителей нашлось интересное и быстрое решение форс-мажорных ситуаций на дороге. Летом этого года одновременно в 15 городах России, в том числе и в Уфе, стартовала единая система помощи автомобилистам - от технической поддержки до эвакуатора.

Как обещают устроители автомобильной скорой помощи, после звонка водителя на основании дистанционного диагностирования проблемы на место ЧС сразу выедет машина технической помощи, службы эвакуации или аваркомов. Что интересно, базовые автомобили, выезжающие на место, имеют особую комплектацию: вместо заднего ряда сидений и багажника там вмонтирован многофункциональный вместительный ящик для инструментов и, главное, 220-вольтового преобразователя тока. Подобная установка - водители знают - позволяет до 80 процентов проблем устранить прямо на дороге.

Если же неисправность серьезная, на место выедет эвакуатор. В случае ДТП водителям предлагаются услуги аварийного комиссара: при столкновении он возьмет на себя переговоры с дэпээсниками и оппонентами, оформит необходимую документацию, подстрахует при составлении схемы ДТП и пр. По регламенту время прибытия с момента обращения составляет 20 минут, вместе с выполнением необходимых работ - около часа. В зону деятельности сотрудников экстренной помощи в пути входят Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Казань, Ростов-на-Дону, Челябинск, Волгоград, Самара, Саратов, Пермь, Воронеж и, собственно, Уфа. Если верить организаторам федеральной сети помощи на дорогах, водитель, встав на трассе в этих городах или в 30 километрах от их административных границ, ни днем, ни ночью, в любой нестандартной ситуации, не останется наедине со своей проблемой.

Кстати, именно это понимание - решения форс-мажора цивилизованным путем, то есть с помощью квалифицированных кадров - пока очень медленно приживается в нашей стране. В то время как в тех же европейских странах подавляющее большинство автолюбителей состоит в автоклубах и полагается при выходе из автозатруднений на силы профессионалов.

- Самое главное, что отличает россиян от европейцев, это культура, менталитет. Если там водители не ищут лишних трудностей, то наши мужчины привыкли сами решать свои проблемы. Или вызывать своих товарищей, чтобы те разделили с ними горечь внезапного автозатруднения, - отмечает уфимский представитель нового автопроекта. - Привычная картина: наш горе-водитель, внезапно встав где-нибудь на трассе, выдергивает своего друга с работы, и тот, несмотря на неудобства, отпрашивается и тащит приятеля на буксире до ближайшего автосервиса. Между тем причиной поломки мог стать банальный сгоревший предохранитель, не требующий стольких временных и денежных затрат. Пожалуй, это самое сильное отличие России от Запада: мы очень медленно учимся решать свои проблемы цивилизованно.

Тем не менее, звоночки от уфимцев поступают. Так, чаще всего регистрируются обращения по поводу прокола колеса - это пока самая частая причина выезда местной техпомощи. Недавно девушка оставила машину с включенными фарами, естественно, сел аккумулятор. Дорожные помощники выехали, подзарядили. Это тоже распространенный вариант. Был и не совсем стандартный вызов, с участием совершенно нового автомобиля. На заводе-производителе, видимо, забыли до конца закрутить шпильку на тормозном барабане. В результате на ходу заблокировалось заднее колесо. Осмотрев машину на месте, механики выявили причину и доставили ее в гарантийный сервис. Учитывая наши климатические условия, зимой, вероятно, увеличится спрос на мобильный преобразователь энергии, который может на месте реанимировать разряженный в мороз аккумулятор.
Однако приживется ли автоцивилизация в наших краях надолго и повсеместно - покажет время.

Екатерина Чуракова.