Этанольная экспансия
Такие двигатели называются Flexfuel. До недавнего времени Volvo уже предлагала покупателям один такой агрегат, но лишь для сравнительно небольших моделей.
Первый биомотор имеет объем 2,5 л и при помощи турбонагнетателя выдает ровно 200 л.с. У другого агрегата рабочий объем будет поменьше (ровно 2 л), и, соответственно, табун лошадей окажется скромнее - всего 145 л.с.
На первый взгляд, характеристики не особо впечатляющие, но главное достоинство этих моторов - их экологичность. Они рассчитаны на топливо E85, которое на 85% состоит из этанола и лишь на 15% из бензина. При сгорании такого коктейля выбросы в атмосферу углеродных соединений снижаются на 80%. К тому же топливо это возобновляемое, потому как источником сырья для производства этанола, как правило, служат кукуруза, пшеница, сахарная свекла.
При разработке этих двигателей инженерам пришлось решить несколько технических проблемок.
Во-первых, этанол обладает повышенной коррозионной агрессивностью, так что всю топливную магистраль пришлось соответствующим образом адаптировать. Во-вторых, конструкторы были вынуждены усилить впускные клапаны. Это связано с тем, что топливо E85 имеет меньшую энергетическую ценность, чем традиционный бензин, и чтобы достичь приемлемой мощности, приходится впрыскивать топливо в больших объемах. В-третьих, дабы система работала без сбоев, разработчики создали специальную систему, которая контролирует состав смеси в топливном баке и в зависимости от этого оптимизирует процесс сгорания.
Совсем скоро все прелести биодвигателей почувствуют европейские покупатели. Первые машины с двухлитровым мотором Flexfuel поступят в продажу ближе к концу 2007 года.
Агентство АгроФакт
Первый биомотор имеет объем 2,5 л и при помощи турбонагнетателя выдает ровно 200 л.с. У другого агрегата рабочий объем будет поменьше (ровно 2 л), и, соответственно, табун лошадей окажется скромнее - всего 145 л.с.
На первый взгляд, характеристики не особо впечатляющие, но главное достоинство этих моторов - их экологичность. Они рассчитаны на топливо E85, которое на 85% состоит из этанола и лишь на 15% из бензина. При сгорании такого коктейля выбросы в атмосферу углеродных соединений снижаются на 80%. К тому же топливо это возобновляемое, потому как источником сырья для производства этанола, как правило, служат кукуруза, пшеница, сахарная свекла.
При разработке этих двигателей инженерам пришлось решить несколько технических проблемок.
Во-первых, этанол обладает повышенной коррозионной агрессивностью, так что всю топливную магистраль пришлось соответствующим образом адаптировать. Во-вторых, конструкторы были вынуждены усилить впускные клапаны. Это связано с тем, что топливо E85 имеет меньшую энергетическую ценность, чем традиционный бензин, и чтобы достичь приемлемой мощности, приходится впрыскивать топливо в больших объемах. В-третьих, дабы система работала без сбоев, разработчики создали специальную систему, которая контролирует состав смеси в топливном баке и в зависимости от этого оптимизирует процесс сгорания.
Совсем скоро все прелести биодвигателей почувствуют европейские покупатели. Первые машины с двухлитровым мотором Flexfuel поступят в продажу ближе к концу 2007 года.
Агентство АгроФакт