Водитель, который не знает ДТП
Хороший водитель непринужденно ведет автомобиль и по улицам города, и по загородному шоссе, свободно управляя им, легко воспринимает дорожные знаки. Это водитель, который полностью освоил управление автомобилем.
Умелый водитель при возникновении сложной ситуации на дороге моментально оценивает ее, принимает в каждом случае оптимальное решение и, действуя мгновенно, выводит автомобиль из аварийной ситуации. Это водитель со стажем.
Высшая ступень
Надежный водитель обладает всеми качествами хорошего и умелого водителей, а также имеет еще одно достоинство: он почти никогда не попадает в сложную дорожную обстановку и тем более не создает ее.
Этот человек не только в совершенстве владеет автомобилем и умеет выйти благополучно из сложной ситуации, но и способен прогнозировать дорожную обстановку, предвидеть возможный ход событий, порой интуитивно принимать решения до того, как возникнут сложности.
Это высшая форма водительского мастерства.
Аварии множатся
Сейчас водителем может быть каждый. Получить права несложно, купить их еще легче. При этом дорожная обстановка с каждым днем становится все сложнее и опаснее.
За первое полугодие в России зафиксировано 172 тыс. ДТП, количество аварий увеличилось на 3,6%.
15 тыс. человек погибли в ДТП в первом полугодии 2007 г. на территории России.
"Ученые шоферы" всегда были в цене
Из-за отсутствия водителей владельцы отказывались от своих авто
Возникшая с появлением в России первых автомобилей профессия шофера сразу стала элитной, а ее представители - ценными кадрами.
К началу 1914г. в России насчитывалось около 13 тыс. автомобилей. Их владельцами становились обычно люди состоятельные, и не все они умели или хотели самостоятельно управлять транспортным средством.
Для этого нанимали личных шоферов. Людей этой новой профессии тогда было очень мало, а подтверждением их умений служил специальный документ в виде "билета" или "прав".
Дорогие кадры
Шоферы считались людьми элитной профессии, они носили специальную экипировку. Мало-мальски способный водитель получал до 100-150 рублей жалованья в месяц, имел постой и хороший кусок хлеба.
Для сравнения, в то время среднее месячное жалованье квалифицированного рабочего в России (столяр, каменщик) составляло 40-60рублей, а чернорабочего и того меньше - 20-30 рублей.
Неучи и нахалы
Большой дефицит был на "ученых шоферов", которые могли не только управлять, но и отремонтировать автомобиль, и при этом были людьми добросовестными и преданными.
Иногда таких людей выписывали из-за границы по контракту, но это ничего не значило, так как и среди заморских наемников попадались спесивые неучи и нахалы.
Иногда сами владельцы автомобилей "выращивали" шоферов под себя, оплачивая расходы на обучение мало-мальски смышленых мастеровых. Но те порой могли переметнуться к другому хозяину, посулившему больше денег за услужение. Некоторые владельцы автомобилей из-за отсутствия шофера вынуждены были продавать свой самоходный транспорт и возвращаться к привычному экипажу с кучером и биомотором в одну лошадиную силу (или в три - для русской тройки).
Первая в России школа шоферов, которая называлась "Санкт-Петербургские политехнические курсы", была открыта в 1911г.
Сразу после ее появления школы шоферов стали расти как грибы после дождя, причем по своим достоинствам были крайне неоднородны.
В хороших школах со своими автомобилями и мастерскими срок учебного курса водительского мастерства составлял обычно не менее 3 месяцев.
Были школы и рангом пониже, основанные при мастерской или фирме проката автомобилей.
Наконец имелись и "халтурные" школы с примитивным оснащением, учредителями которых являлись малоопытные шоферы или слесари, которые могли передать самые поверхностные знания. Тем не менее такие школы пользовались популярностью из-за дешевой платы за учение (15рублей) и короткого срока курса в 3 недели, а также из-за рекламных посулов о немедленном предоставлении места работы с окладом 50-60рублей в месяц.
О понятиях
Водителя автомобиля с начала XX в. в России называли шоффером: слово писалось с двумя "ф" вплоть до реформы русского языка в 1930-х гг.
По-французски chauffeur - истопник, позднее - кочегар паровой машины. Это и неудивительно, так как до появления в середине 1880-х гг. первых бензиновых автомобилей по дорогам ездили паровые машины, в топку которых требовалось подбрасывать дрова или уголь.
Однако примечательно то, что шоферами в XIX в. также называли разбойников во Франции, которые жгли ступни ног попавшихся им людей, чтобы вызнать, где у них припрятаны деньги.
Юрий Мелентьев, историк автомобилизма и спорта
Учитывая, что в царской России зарплата шофера в несколько раз превышала зарплату рабочего, представители этой новой профессии могли чувствовать себя чуть ли не сливками общества.
На заметку
- В Россию в 1909 г. было импортируемо 1039 автомобилей на сумму 3,69 млн рублей. В среднем стоимость одного автомобиля составляла 3500 рублей.
- В 1913 г. импорт автомобилей увеличился вдвое, cпрос на профессиональных шоферов резко возрос.
Редакция, "Деловой Петербург"
Умелый водитель при возникновении сложной ситуации на дороге моментально оценивает ее, принимает в каждом случае оптимальное решение и, действуя мгновенно, выводит автомобиль из аварийной ситуации. Это водитель со стажем.
Высшая ступень
Надежный водитель обладает всеми качествами хорошего и умелого водителей, а также имеет еще одно достоинство: он почти никогда не попадает в сложную дорожную обстановку и тем более не создает ее.
Этот человек не только в совершенстве владеет автомобилем и умеет выйти благополучно из сложной ситуации, но и способен прогнозировать дорожную обстановку, предвидеть возможный ход событий, порой интуитивно принимать решения до того, как возникнут сложности.
Это высшая форма водительского мастерства.
Аварии множатся
Сейчас водителем может быть каждый. Получить права несложно, купить их еще легче. При этом дорожная обстановка с каждым днем становится все сложнее и опаснее.
За первое полугодие в России зафиксировано 172 тыс. ДТП, количество аварий увеличилось на 3,6%.
15 тыс. человек погибли в ДТП в первом полугодии 2007 г. на территории России.
"Ученые шоферы" всегда были в цене
Из-за отсутствия водителей владельцы отказывались от своих авто
Возникшая с появлением в России первых автомобилей профессия шофера сразу стала элитной, а ее представители - ценными кадрами.
К началу 1914г. в России насчитывалось около 13 тыс. автомобилей. Их владельцами становились обычно люди состоятельные, и не все они умели или хотели самостоятельно управлять транспортным средством.
Для этого нанимали личных шоферов. Людей этой новой профессии тогда было очень мало, а подтверждением их умений служил специальный документ в виде "билета" или "прав".
Дорогие кадры
Шоферы считались людьми элитной профессии, они носили специальную экипировку. Мало-мальски способный водитель получал до 100-150 рублей жалованья в месяц, имел постой и хороший кусок хлеба.
Для сравнения, в то время среднее месячное жалованье квалифицированного рабочего в России (столяр, каменщик) составляло 40-60рублей, а чернорабочего и того меньше - 20-30 рублей.
Неучи и нахалы
Большой дефицит был на "ученых шоферов", которые могли не только управлять, но и отремонтировать автомобиль, и при этом были людьми добросовестными и преданными.
Иногда таких людей выписывали из-за границы по контракту, но это ничего не значило, так как и среди заморских наемников попадались спесивые неучи и нахалы.
Иногда сами владельцы автомобилей "выращивали" шоферов под себя, оплачивая расходы на обучение мало-мальски смышленых мастеровых. Но те порой могли переметнуться к другому хозяину, посулившему больше денег за услужение. Некоторые владельцы автомобилей из-за отсутствия шофера вынуждены были продавать свой самоходный транспорт и возвращаться к привычному экипажу с кучером и биомотором в одну лошадиную силу (или в три - для русской тройки).
Первая в России школа шоферов, которая называлась "Санкт-Петербургские политехнические курсы", была открыта в 1911г.
Сразу после ее появления школы шоферов стали расти как грибы после дождя, причем по своим достоинствам были крайне неоднородны.
В хороших школах со своими автомобилями и мастерскими срок учебного курса водительского мастерства составлял обычно не менее 3 месяцев.
Были школы и рангом пониже, основанные при мастерской или фирме проката автомобилей.
Наконец имелись и "халтурные" школы с примитивным оснащением, учредителями которых являлись малоопытные шоферы или слесари, которые могли передать самые поверхностные знания. Тем не менее такие школы пользовались популярностью из-за дешевой платы за учение (15рублей) и короткого срока курса в 3 недели, а также из-за рекламных посулов о немедленном предоставлении места работы с окладом 50-60рублей в месяц.
О понятиях
Водителя автомобиля с начала XX в. в России называли шоффером: слово писалось с двумя "ф" вплоть до реформы русского языка в 1930-х гг.
По-французски chauffeur - истопник, позднее - кочегар паровой машины. Это и неудивительно, так как до появления в середине 1880-х гг. первых бензиновых автомобилей по дорогам ездили паровые машины, в топку которых требовалось подбрасывать дрова или уголь.
Однако примечательно то, что шоферами в XIX в. также называли разбойников во Франции, которые жгли ступни ног попавшихся им людей, чтобы вызнать, где у них припрятаны деньги.
Юрий Мелентьев, историк автомобилизма и спорта
Учитывая, что в царской России зарплата шофера в несколько раз превышала зарплату рабочего, представители этой новой профессии могли чувствовать себя чуть ли не сливками общества.
На заметку
- В Россию в 1909 г. было импортируемо 1039 автомобилей на сумму 3,69 млн рублей. В среднем стоимость одного автомобиля составляла 3500 рублей.
- В 1913 г. импорт автомобилей увеличился вдвое, cпрос на профессиональных шоферов резко возрос.
Редакция, "Деловой Петербург"