РАТ: СКОРОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Что делать, если ваш автомобиль нео­жиданно сломался? Можно бить ногой по ко­лесу или умолять других участников движе­ния отбуксировать вашу машину на сервис. С появлением Российского Автомобильного Товарищества у автовладельцев появился более интересный вариант. Заплатив 3600 рублей (а именно такова сегодня специаль­ная цена карты РАТ), автомобилист в тече­ние целого года сможет без дополнитель­ной платы пользоваться полным комплек­сом услуг.

Каждому водителю ежедневно приходится видеть на дорогах десятки сломанных автомо­билей. У кого-то из-за неисправного топливного датчика прямо на трассе закончился бензин, у кто-то "закипел", кто-то "притерся" к грузовику. А вот девушка пытается заменить проколотое колесо на любимой "машинке". Не получается. А на улице холодный дождь, слякоть ужасная. Бррр… И найти помощника среди участников дорожного движения не получается.

Одна исследовательская компания прове­ла в России опрос на тему "Взаимовыручка на дороге". Как он показал, большая часть автомо­билистов не надеется, что в случае поломки кто-либо из водителей придет им на помощь. Прямо скажем, печально. Утешить может разве только тот факт, что опрос о взаимопомощи на дороге среди европейских водителей дал еще более пессимистичные результаты.

Но там водители и не надеются на помощь рядового участника движения. В Европе почти каждый автомобилист является клиентом авто­клуба. Например, в Англии из 30 млн. автомоби­листов клубную карту имеют 24 млн. человек, т.е. 80%. В Германии 15,4 млн. из 45.3 млн. авто­владельцев состоят только в клубе ADAC.

Конечно, острой нехватки авторемонтни­ков в нашей стране не наблюдается, но работа­ют они в гаражах, автосервисах, т.е. там, куда обездвиженный транспорт еще нужно доста­вить. И вот тут начинает раскручиваться целый клубок. Предположим, случилось ДТП. В качест­ве разминки, вам предстоит общение с другими участниками аварии. Стоит ли говорить, что по­добные диалоги редко заканчиваются дружес­кими рукопожатиями. После томительного ожи­дания начнутся нервные переговоры с инспек­тором ГИБДД. Конечно, лучше вызвать на место аваркома, чтобы избавить себя от стресса и правильно заполнить все необходимые доку­менты. Когда формальности останутся позади, автовладельца подкарауливает следующая го­ловная боль — эвакуатор. На решение пробле­мы уйдет еще некоторое время.

А теперь давайте посчитаем. Оплата услуг аваркома составит в среднем 1700 руб. Эвакуа­тор обойдется в 2000 — 3000 руб. Юридические консультации, необходимые для решения слож­ных вопросов, стоят от 1500 руб. В итоге, мини­мальные расходы превысят 5000 руб. Стоит иметь в виду, что речь идет об единовременных расходах. А ведь ДТП и поломок в течение года может, как это ни прискорбно, произойти и не­сколько.

Конечно, ДТП — это худший вариант. Чаще всего автомобиль перестает работать из-за ба­нальной поломки. Современные машины "серь­езно" ломаются редко. В большинстве случаев выходит из строя предохранитель, разряжается аккумулятор, дает сбой сигнализация. Но спра­виться с такой "мелочью" на дороге самостоя­тельно удается далеко не всем. И тут опять воз­никает проблема с эвакуатором — и опять нео­правданные расходы.

Но, похоже, что с началом работы РАТ евро­пейская традиция автоклубного сервиса дошла и до нас. Офисы компании открыты уже в 15 го­родах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Нов­городе, Екатеринбурге, Красноярске, Новоси­бирске, Уфе, Казани, Ростове-на-Дону, Челя­бинске, Волгограде, Самаре, Саратове, Перми и Воронеже. В распоряжении РАТ находится 520 автомобилей техпомощи, более 5000 человек прошли специальное обучение.

Основное направление деятельности РАТ — оказание оперативной технической и правовой помощи автомобилистам, попав­шим в сложную ситуацию на дороге. Автомо­билисту в Москве достаточно сделать лишь один звонок в единый контакт-центр по номе­ру (495) 645 0560 или набрать с мобильного 0560 (для абонентов "Билайн", МТС, "Мега­Фон"), и ему будет предоставлен полный ком­плекс услуг, в которых он нуждается, будь то техническая помощь, эвакуация, услуги авар­кома или юридическая консультация.

Большинство проблем опытные инжене­ры-механики РАТ решат прямо на месте (заве­дут двигатель, заменят колесо, "укротят" заба­рахлившую сигнализацию, подвезут бензин, вскроют автомобиль, если двери заблокирова­лись, а ключи, например, остались в салоне и т.д.). А в случае невозможности устранить не­исправность в "полевых" условиях, автомобиль клиента на эвакуаторе доставят по указанному адресу.

Круглосуточно клиент РАТ может получить необходимую справочную информацию, а юри­сты компании ответят на любой вопрос, связан­ный с эксплуатацией и владением ТС (покупка, продажа, таможенное оформление автомобиля, взаимоотношения с правоохранительными ор­ганами и т.д.).

Как же стать клиентом Российского Авто­мобильного Товарищества? Для этого необхо­димо купить карту РАТ. Самый простой способ — заказать ее доставку домой или в офис по теле­фону единого контакт-центра. Заплатив 3600 рублей (а именно такова цена карты), автомоби­лист в течение целого года сможет без дополни­тельной платы пользоваться полным комплек­сом услуг. Клиентам РАТ предлагается обшир­ная дисконтная программа: скидки на АЗС, СТОА, при покупке запчастей и др.

Интересно, что среди владельцев карты РАТ более 60% — мужчины. Видимо, просто они лучше знакомы с реалиями российских дорог.

И еще одна удивительная вещь. Понятно, что на первом месте среди покупателей карт РАТ — владельцы "Лад" — 17%. На втором (12%) — люди, владеющие моделями Toyota, автомо­билями, которые всеми экспертами признаны самыми надежными в мире. Это отнюдь не сви­детельствует об ухудшении качества японской продукции. Просто обладатели надежной техни­ки хотят чувствовать себя защищенными в лю­бой ситуации.