Пришло время внедорожников и кроссоверов
В 2007 году практически каждая европейская автомобилестроительная компания выпустит на рынок новый внедорожник или кроссовер. В то же время наблюдается снижение спроса на большие седаны и минивэны. Многие покупатели традиционных седанов, среди которых люди семейные и старше 60 лет, отдают предпочтение внедорожникам, убеждающим своей эмоциональностью и внутренним ощущением повышенной безопасности.
Название класса SUV (Sport Utility Vehicles) пришло из США и обозначает не спортивные автомобили, а транспортные средства для обеспечения неавтомобильных видов спорта: туризм, охота, рыбалка, лыжный спорт и т.д. Название класса CUV (Cross Utility Vehicle) говорит о том, что автомобиль сочетает свойства двух или более типов автомобилей, например, SUV и купе. Граница между SUV и CUV является весьма размытой и условной. В принципе, все эти автомобили можно объединить в один класс автомобилей повышенной проходимости.
Практически все внедорожники и кроссоверы имеют такие характерные особенности, как высокий дорожный просвет, наличие полного привода колес, стиль и выразительность внешнего облика, высокая посадка водителя и пассажиров, практичность и надежность.
Полный привод (4х4) означает, что крутящий момент двигателя передается ко всем четырем колесам, а не к двум, как у большинства легковых автомобилей. У автомобилей с приводом на два колеса (4х2) имеются две основные проблемы, связанные со сцеплением с дорогой, а именно:
1. Потеря сцепления с дорогой при движении по пересеченной местности (по сельским грунтовкам).
2. Потеря сцепления с дорогой во время разгона.
Внедорожники и кроссоверы предназначены для эксплуатации как на дорогах хорошего качества, так и вне их. Здесь используется привод на два колеса при езде на «твердых» поверхностях и ограниченное использование полного привода на четыре колеса, когда автомобиль движется по грязной, мокрой или заснеженной дороге, на которой может произойти полная потеря сцепления с поверхностью двух ведущих колес.
В моделях SUV крутящий момент двигателя распределяется между передними и задними колесами в такой пропорции, чтобы не допускать их пробуксовки (или мгновенно ее устранять) в любых дорожных условиях. Во всех автомобилях эта задача решается по-разному. Чаще всего распределение крутящего момента задается сразу в зависимости от развесовки автомобиля. В современных, более сложных конструкциях крутящий момент может плавно перераспределяться между осями с помощью межосевых самоблокирующихся дифференциалов.
Блокировки дифференциалов позволяют двигаться полноприводному автомобилю даже в случае, если сцепление с дорогой имеет только одно колесо. В качестве автоматической блокировки дифференциалов все активнее применяются вискомуфты, дифференциалы Torsen, муфты Haldex, различные электронные системы полного привода (BMW xDrive, Volvo AWD).
Внедорожники и кроссоверы получают все более широкое распространение. Четыре ведущих колеса повышают проходимость, улучшают динамику автомобиля при разгоне, повышают боковую устойчивость при прохождении поворотов, помогают на скользком покрытии.
Кроме того, внедорожники считаются самыми безопасными машинами. Британская компания Transport Research Laboratory (TRL) подвела итоги исследования, в котором выяснилось, что водители и пассажиры внедорожников попадают в смертельные ДТП и получают различные травмы реже, чем в других авто. SUV в пять раз реже остальных машин наезжают на барьеры, расположенные на автострадах. Специалисты связывают это с тем, что большинство этих автомобилей оснащены современными системами безопасности. Они имеют, к примеру, систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP), систему против переворачивания и другие. Эти устройства помогают существенно сократить риск попадания в дорожно-транспортные происшествия.
Существует мнение, что рост цен на топливо и непомерно высокие налоги именно на модели SUV могут за короткое время изменить спрос потребителей на такие автомобили. В Европе даже разворачивается целое движение по ограничению использования внедорожников. Так, во Франции владельцев SUV могут обязать платить дополнительный налог за загрязнение окружающей среды. Дело в том, что автомобили с мощными двигателями имеют, как правило, большой расход топлива и выбрасывают большое количество углекислого газа (CO2), что является одной из причин парникового эффекта и глобального потепления климата планеты. Разработан законопроект, который обяжет платить дополнительный налог в размере от €1000 до €3000 евро в год покупателей самых мощных автомобилей. Другие машины обложат меньшим налогом – от €400 до €800, а покупатели мини-автомобилей будут даже получать налоговую льготу – от €200 до €700.
Два года назад защитники окружающей среды вели схожую кампанию против внедорожников в США. Но эта кампания провалилась. Попытки законодателей ужесточить стандарты на расход топлива и вес автомобилей также потерпели неудачу.
В то время как повсюду «зеленые» бушуют против SUV, внедорожники и кроссоверы бьют все рекорды по продажам. Если в 1985 году в США было продано всего 40 тысяч автомобилей этого класса, то в 1990 году уже 750 тысяч, в 1995 году – 1,7 миллиона, в 2000 году – 3,5 млн., в 2005 году – 4,6 млн. SUV и CUV.
В США автопроизводители делают ставку на кроссоверы CUV, имеющие более привлекательный дизайн: мягкие формы, больше комфорта, больше элегантности и больше мощности под капотом. Угловатый, пуристический дизайн уже в прошлом. По данным компании Ford, продажи автомобилей класса CUV возросли по сравнению с 2000 годом в 4 раза, составив 2,24 млн. единиц. В США уже в 2007 году количество CUV превысит количество SUV.
Согласно прогнозам Deutsche Bank, продажи SUV и CUV в Западной Европе в этом году увеличатся более чем в два раза по сравнению с 2000 годом и составят примерно 1,2 млн. автомобилей, что будет соответствовать рыночной доле 7,5%. Предполагается, что в Европе, в отличие от США, этот сегмент продолжит расти и достигнет 1,5 млн. автомобилей к 2010 году, что составит 10% западноевропейского рынка легковых автомобилей. Ожидаемый рост сбыта связан, прежде всего, с компактными внедорожниками и кроссоверами. Только в ближайшие три года на рынке появятся около 60 новых SUV и CUV, в том числе: Audi Q5, кроссовер VW Tiguan, Skoda Yeti, Mercedes X-Сlass, Volvo XC-50, модель от Renault-Samsung и от Peugeot-Citroen на базе кроссовера Mitsubishi.
В настоящее время в этом прибыльном сегменте рынка лидируют азиатские производители. В 2006 году на их долю пришлось 685.000 проданных в Европе SUV, 425.000 проданных SUV пришлось на долю европейских компаний. Лидером остается Toyota с моделями RAV4, Land Cruiser и Lexus RX. Продолжает свой рост марка Hyundai с моделями Santa Fe, Terracan и Tuscon. Среди европейских марок лидирует Ford, а также BMW с моделями X5 и Х3.
После того, как европейские автопроизводители осознали для себя преимущества, которые дает присутствие в сегменте SUV, они ста¬ли активно вкладывать деньги в разработку новых моделей этого типа. Компании ВМW удалось удвоить продажи внедорожников в Западной Европе в 2004 году. Продажи новой модели Х3 в первый год повысились до 43.800 шт., следуя за моделью Х5, которая увеличила сбыт на 15% до 50.000 автомобилей.
В настоящее время все полноприводные автомобили BMW перешли на xDrive – систему без межосевого дифференциала, но с автоматически подключаемым передним приводом. Впервые система полного привода xDrive дебютировала на кроссовере BMW Х3 в 2003 году, затем перешла на BMW Х5 и другие модели фирмы.
Система xDrive – возможно самая интересная инновация не только для Х3, но для всего рынка внедорожников. Автомобиль имеет систему полного привода с электронно-управляемой многодисковой муфтой, которая позволяет перебрасывать до 100% момента на задние или на передние колеса, выполняя функций больше, чем обычный межосевой дифференциал. Она может полностью «развязать» мосты, а может моментально (за 100 мс) их жестко связать. При этом колесо, которое начинает пробуксовывать, автоматически подтормаживается и крутящий момент перераспределяется на колеса с лучшим сцеплением. Отсюда сразу несколько плюсов: проходимость на бездорожье, лучшая управляемость и лучшие разгонные характеристики.
Устроена трансмиссия xDrive предельно просто – привод на задние колеса остается постоянным, как на любом BMW, а передние колеса подключаются автоматически в определенных условиях движения автомобиля, например, при проскальзывании задних колес. В системе полного привода xDrive распреде¬лением момента занимается многодисковая муфта с электронным управлением, играющая также роль межосевого дифференциала (разработка фирмы Magna Steyr). Регулируя усилия сжатия пакета фрикционных дисков, электроника варьирует тягу на осях в зависимости от условий движения. При полностью разомкнутой муфте 100% момента уходит назад (например, при движении на скорости выше 180 км/ч или при парковке), а полностью замкнутая муфта жестко подключает передний мост с передачей на него до 75% тягового усилия, как при заблокиро¬ванном межосевом дифференциале (при разгоне или на скользких покрытиях).
Идея xDrive не могла быть реализована без новой усовершенствованной системы динамической стабилизации DSC III. Фактически она и определяет, как действовать xDrive в каждом случае. Электроника собирает массу дорожной информации, анализируя скорость, замедление, рыскание, положение руля и другие факторы движения, и отдает команду на электронную муфту и тормозные колодки. В Европе доплата за систему полного привода xDrive составляет 2500 евро.
Недавно компания Audi увеличила выпуск новых 7-местных внедорожников Q7 класса «Премиум» с 200 до 300 авто/день в связи с ажиотажным спросом на эту модель. Только за четыре месяца Audi продала 19179 автомобилей Q7. Такой объем продаж в Европе повысил планируемый показатель с 25.000 до 40.000 авто/год. Высокий спрос на Audi Q7 наблюдается на фоне понижения спроса на аналогичные модели других производителей (BMW X3, BMW X5, Mercedes M-Class, VW Touareg, Volvo XC 90, Toyota Land Cruiser). В США Audi продала 1900 моделей Q7 за первые три месяца поставки этого автомобиля на североамериканский рынок и получила заказ на 9900 внедорожников, что также превышает прогнозируемый ранее показатель.
Новая модель Audi Q7 производится на общей платформе с VW Touareg и Porsche Cayenne. Раздаточная коробка автомобиля Audi Q7, которую поставляет фирма BorgWarner, автоматически осуществляет оптимальное распределение крутящего момента двигателя на все четыре колеса и выравнивает с помощью центрального дифференциала различия в частоте вращения осей. За счет этого обеспечивается улучшение динамики движения и устойчивости автомобиля. Раздаточная коробка отличается высоким КПД, надежностью и удобством обслуживания.
Новое поколение Toyota RAV4 оснащается инновационной системой полного привода, которая включает многодисковую муфту с электромагнитным управлением. Муфта работает совместно с задним дифференциалом. Тем самым отпадает необходимость в прежнем межосевом дифференциале и вискомуфте. Вместо постоянного привода на все колеса RAV4 располагает активным полным приводом. Привод поставляет фирма JTEKT. Основу привода, названного ATC, составляет электронный блок управления, осуществляющий непрерывный контроль как за проскальзыванием колес, так и за динамикой движения автомобиля в целом. К тому же система управления приводом обрабатывает информацию многочисленных датчиков с тем, чтобы рассчитать оптимальное распределение тягового усилия на переднюю и заднюю оси. В результате ATC обеспечивает распределение тяги от 100:0 (лишь передний привод) до 55:45. Во время движения данная концепция полного привода отличается высоким тяговым усилием при трогании с места и разгоне.
На Парижском автосалоне в 2006 году компании Opel, Renault и Ford впервые представили свои модели для европейского сегмента SUV: серийную версию Opel Antara, концепты Renault Koleos и Ford Iosis X. Модель Antara, имеющая общую платформу и компоненты с внедорожником Chevrolet Captiva корейской сборки, будет также собираться в Корее компанией GM Daewoo. Opel планирует ежегодно продавать в Европе до 60.000 автомобилей Antara. Концепт Koleos – прообраз серийного среднегабаритного SUV с технологией полного привода Nissan X-Trail, запланированного к выпуску в 2008 году. В начале 2008 года на рынок также выйдет и серийная версия Ford Iosis X, но с менее экстремальным, чем у концепта, дизайном. В настоящее время европейский сегмент компактных SUV возглавляется пятеркой азиатских автопроизводителей (Toyota RAV4, Hyundai Tucson, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Kia Sorento), однако руководство Renault, Opel и Ford уверено в успешных перспективах своего вхождения в данный сегмент рынка, т.к. он продолжает стремительно развиваться.
Как бы подводя итог сказанному, можно с уверенностью прогнозировать, что в ближайшие пять лет сегмент кроссоверов и внедорожников, несмотря на их сравнительно высокую стоимость и большой расход топлива, будет самым быстрорастущим сегментом автомобильного рынка, по-крайней мере в США и странах Западной Европы, а также в России, которая, как известно, готовится вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО) со всеми вытекающими последствиями.
Евгений ШВАЛИН | avtomeridian.ru
Название класса SUV (Sport Utility Vehicles) пришло из США и обозначает не спортивные автомобили, а транспортные средства для обеспечения неавтомобильных видов спорта: туризм, охота, рыбалка, лыжный спорт и т.д. Название класса CUV (Cross Utility Vehicle) говорит о том, что автомобиль сочетает свойства двух или более типов автомобилей, например, SUV и купе. Граница между SUV и CUV является весьма размытой и условной. В принципе, все эти автомобили можно объединить в один класс автомобилей повышенной проходимости.
Практически все внедорожники и кроссоверы имеют такие характерные особенности, как высокий дорожный просвет, наличие полного привода колес, стиль и выразительность внешнего облика, высокая посадка водителя и пассажиров, практичность и надежность.
Полный привод (4х4) означает, что крутящий момент двигателя передается ко всем четырем колесам, а не к двум, как у большинства легковых автомобилей. У автомобилей с приводом на два колеса (4х2) имеются две основные проблемы, связанные со сцеплением с дорогой, а именно:
1. Потеря сцепления с дорогой при движении по пересеченной местности (по сельским грунтовкам).
2. Потеря сцепления с дорогой во время разгона.
Внедорожники и кроссоверы предназначены для эксплуатации как на дорогах хорошего качества, так и вне их. Здесь используется привод на два колеса при езде на «твердых» поверхностях и ограниченное использование полного привода на четыре колеса, когда автомобиль движется по грязной, мокрой или заснеженной дороге, на которой может произойти полная потеря сцепления с поверхностью двух ведущих колес.
В моделях SUV крутящий момент двигателя распределяется между передними и задними колесами в такой пропорции, чтобы не допускать их пробуксовки (или мгновенно ее устранять) в любых дорожных условиях. Во всех автомобилях эта задача решается по-разному. Чаще всего распределение крутящего момента задается сразу в зависимости от развесовки автомобиля. В современных, более сложных конструкциях крутящий момент может плавно перераспределяться между осями с помощью межосевых самоблокирующихся дифференциалов.
Блокировки дифференциалов позволяют двигаться полноприводному автомобилю даже в случае, если сцепление с дорогой имеет только одно колесо. В качестве автоматической блокировки дифференциалов все активнее применяются вискомуфты, дифференциалы Torsen, муфты Haldex, различные электронные системы полного привода (BMW xDrive, Volvo AWD).
Внедорожники и кроссоверы получают все более широкое распространение. Четыре ведущих колеса повышают проходимость, улучшают динамику автомобиля при разгоне, повышают боковую устойчивость при прохождении поворотов, помогают на скользком покрытии.
Кроме того, внедорожники считаются самыми безопасными машинами. Британская компания Transport Research Laboratory (TRL) подвела итоги исследования, в котором выяснилось, что водители и пассажиры внедорожников попадают в смертельные ДТП и получают различные травмы реже, чем в других авто. SUV в пять раз реже остальных машин наезжают на барьеры, расположенные на автострадах. Специалисты связывают это с тем, что большинство этих автомобилей оснащены современными системами безопасности. Они имеют, к примеру, систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP), систему против переворачивания и другие. Эти устройства помогают существенно сократить риск попадания в дорожно-транспортные происшествия.
Существует мнение, что рост цен на топливо и непомерно высокие налоги именно на модели SUV могут за короткое время изменить спрос потребителей на такие автомобили. В Европе даже разворачивается целое движение по ограничению использования внедорожников. Так, во Франции владельцев SUV могут обязать платить дополнительный налог за загрязнение окружающей среды. Дело в том, что автомобили с мощными двигателями имеют, как правило, большой расход топлива и выбрасывают большое количество углекислого газа (CO2), что является одной из причин парникового эффекта и глобального потепления климата планеты. Разработан законопроект, который обяжет платить дополнительный налог в размере от €1000 до €3000 евро в год покупателей самых мощных автомобилей. Другие машины обложат меньшим налогом – от €400 до €800, а покупатели мини-автомобилей будут даже получать налоговую льготу – от €200 до €700.
Два года назад защитники окружающей среды вели схожую кампанию против внедорожников в США. Но эта кампания провалилась. Попытки законодателей ужесточить стандарты на расход топлива и вес автомобилей также потерпели неудачу.
В то время как повсюду «зеленые» бушуют против SUV, внедорожники и кроссоверы бьют все рекорды по продажам. Если в 1985 году в США было продано всего 40 тысяч автомобилей этого класса, то в 1990 году уже 750 тысяч, в 1995 году – 1,7 миллиона, в 2000 году – 3,5 млн., в 2005 году – 4,6 млн. SUV и CUV.
В США автопроизводители делают ставку на кроссоверы CUV, имеющие более привлекательный дизайн: мягкие формы, больше комфорта, больше элегантности и больше мощности под капотом. Угловатый, пуристический дизайн уже в прошлом. По данным компании Ford, продажи автомобилей класса CUV возросли по сравнению с 2000 годом в 4 раза, составив 2,24 млн. единиц. В США уже в 2007 году количество CUV превысит количество SUV.
Согласно прогнозам Deutsche Bank, продажи SUV и CUV в Западной Европе в этом году увеличатся более чем в два раза по сравнению с 2000 годом и составят примерно 1,2 млн. автомобилей, что будет соответствовать рыночной доле 7,5%. Предполагается, что в Европе, в отличие от США, этот сегмент продолжит расти и достигнет 1,5 млн. автомобилей к 2010 году, что составит 10% западноевропейского рынка легковых автомобилей. Ожидаемый рост сбыта связан, прежде всего, с компактными внедорожниками и кроссоверами. Только в ближайшие три года на рынке появятся около 60 новых SUV и CUV, в том числе: Audi Q5, кроссовер VW Tiguan, Skoda Yeti, Mercedes X-Сlass, Volvo XC-50, модель от Renault-Samsung и от Peugeot-Citroen на базе кроссовера Mitsubishi.
В настоящее время в этом прибыльном сегменте рынка лидируют азиатские производители. В 2006 году на их долю пришлось 685.000 проданных в Европе SUV, 425.000 проданных SUV пришлось на долю европейских компаний. Лидером остается Toyota с моделями RAV4, Land Cruiser и Lexus RX. Продолжает свой рост марка Hyundai с моделями Santa Fe, Terracan и Tuscon. Среди европейских марок лидирует Ford, а также BMW с моделями X5 и Х3.
После того, как европейские автопроизводители осознали для себя преимущества, которые дает присутствие в сегменте SUV, они ста¬ли активно вкладывать деньги в разработку новых моделей этого типа. Компании ВМW удалось удвоить продажи внедорожников в Западной Европе в 2004 году. Продажи новой модели Х3 в первый год повысились до 43.800 шт., следуя за моделью Х5, которая увеличила сбыт на 15% до 50.000 автомобилей.
В настоящее время все полноприводные автомобили BMW перешли на xDrive – систему без межосевого дифференциала, но с автоматически подключаемым передним приводом. Впервые система полного привода xDrive дебютировала на кроссовере BMW Х3 в 2003 году, затем перешла на BMW Х5 и другие модели фирмы.
Система xDrive – возможно самая интересная инновация не только для Х3, но для всего рынка внедорожников. Автомобиль имеет систему полного привода с электронно-управляемой многодисковой муфтой, которая позволяет перебрасывать до 100% момента на задние или на передние колеса, выполняя функций больше, чем обычный межосевой дифференциал. Она может полностью «развязать» мосты, а может моментально (за 100 мс) их жестко связать. При этом колесо, которое начинает пробуксовывать, автоматически подтормаживается и крутящий момент перераспределяется на колеса с лучшим сцеплением. Отсюда сразу несколько плюсов: проходимость на бездорожье, лучшая управляемость и лучшие разгонные характеристики.
Устроена трансмиссия xDrive предельно просто – привод на задние колеса остается постоянным, как на любом BMW, а передние колеса подключаются автоматически в определенных условиях движения автомобиля, например, при проскальзывании задних колес. В системе полного привода xDrive распреде¬лением момента занимается многодисковая муфта с электронным управлением, играющая также роль межосевого дифференциала (разработка фирмы Magna Steyr). Регулируя усилия сжатия пакета фрикционных дисков, электроника варьирует тягу на осях в зависимости от условий движения. При полностью разомкнутой муфте 100% момента уходит назад (например, при движении на скорости выше 180 км/ч или при парковке), а полностью замкнутая муфта жестко подключает передний мост с передачей на него до 75% тягового усилия, как при заблокиро¬ванном межосевом дифференциале (при разгоне или на скользких покрытиях).
Идея xDrive не могла быть реализована без новой усовершенствованной системы динамической стабилизации DSC III. Фактически она и определяет, как действовать xDrive в каждом случае. Электроника собирает массу дорожной информации, анализируя скорость, замедление, рыскание, положение руля и другие факторы движения, и отдает команду на электронную муфту и тормозные колодки. В Европе доплата за систему полного привода xDrive составляет 2500 евро.
Недавно компания Audi увеличила выпуск новых 7-местных внедорожников Q7 класса «Премиум» с 200 до 300 авто/день в связи с ажиотажным спросом на эту модель. Только за четыре месяца Audi продала 19179 автомобилей Q7. Такой объем продаж в Европе повысил планируемый показатель с 25.000 до 40.000 авто/год. Высокий спрос на Audi Q7 наблюдается на фоне понижения спроса на аналогичные модели других производителей (BMW X3, BMW X5, Mercedes M-Class, VW Touareg, Volvo XC 90, Toyota Land Cruiser). В США Audi продала 1900 моделей Q7 за первые три месяца поставки этого автомобиля на североамериканский рынок и получила заказ на 9900 внедорожников, что также превышает прогнозируемый ранее показатель.
Новая модель Audi Q7 производится на общей платформе с VW Touareg и Porsche Cayenne. Раздаточная коробка автомобиля Audi Q7, которую поставляет фирма BorgWarner, автоматически осуществляет оптимальное распределение крутящего момента двигателя на все четыре колеса и выравнивает с помощью центрального дифференциала различия в частоте вращения осей. За счет этого обеспечивается улучшение динамики движения и устойчивости автомобиля. Раздаточная коробка отличается высоким КПД, надежностью и удобством обслуживания.
Новое поколение Toyota RAV4 оснащается инновационной системой полного привода, которая включает многодисковую муфту с электромагнитным управлением. Муфта работает совместно с задним дифференциалом. Тем самым отпадает необходимость в прежнем межосевом дифференциале и вискомуфте. Вместо постоянного привода на все колеса RAV4 располагает активным полным приводом. Привод поставляет фирма JTEKT. Основу привода, названного ATC, составляет электронный блок управления, осуществляющий непрерывный контроль как за проскальзыванием колес, так и за динамикой движения автомобиля в целом. К тому же система управления приводом обрабатывает информацию многочисленных датчиков с тем, чтобы рассчитать оптимальное распределение тягового усилия на переднюю и заднюю оси. В результате ATC обеспечивает распределение тяги от 100:0 (лишь передний привод) до 55:45. Во время движения данная концепция полного привода отличается высоким тяговым усилием при трогании с места и разгоне.
На Парижском автосалоне в 2006 году компании Opel, Renault и Ford впервые представили свои модели для европейского сегмента SUV: серийную версию Opel Antara, концепты Renault Koleos и Ford Iosis X. Модель Antara, имеющая общую платформу и компоненты с внедорожником Chevrolet Captiva корейской сборки, будет также собираться в Корее компанией GM Daewoo. Opel планирует ежегодно продавать в Европе до 60.000 автомобилей Antara. Концепт Koleos – прообраз серийного среднегабаритного SUV с технологией полного привода Nissan X-Trail, запланированного к выпуску в 2008 году. В начале 2008 года на рынок также выйдет и серийная версия Ford Iosis X, но с менее экстремальным, чем у концепта, дизайном. В настоящее время европейский сегмент компактных SUV возглавляется пятеркой азиатских автопроизводителей (Toyota RAV4, Hyundai Tucson, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Kia Sorento), однако руководство Renault, Opel и Ford уверено в успешных перспективах своего вхождения в данный сегмент рынка, т.к. он продолжает стремительно развиваться.
Как бы подводя итог сказанному, можно с уверенностью прогнозировать, что в ближайшие пять лет сегмент кроссоверов и внедорожников, несмотря на их сравнительно высокую стоимость и большой расход топлива, будет самым быстрорастущим сегментом автомобильного рынка, по-крайней мере в США и странах Западной Европы, а также в России, которая, как известно, готовится вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО) со всеми вытекающими последствиями.
Евгений ШВАЛИН | avtomeridian.ru