Новый 2008 год — новые штрафы, новые экостандарты, новые правила ОСАГО

Однако это еще не предел — в марте силу обретут новые правила страхования автогражданской ответственности, а летом автовладельцев начнут штрафовать за нарушения, зафиксированные видеокамерами. Рассмотрим каждое из изменений подробнее.

Новые штрафы

С 1 января начался второй этап внедрения поправок к Кодексу об административных правонарушениях, принятых депутатами Госдумы РФ летом прошлого года. В соответствии с ними десятки водителей получили большие штрафы за превышение скорости, за не пристегнутые ремни, некоторые же получили за грубые нарушения по 15 суток.

Итак, с начала года:

— 15 суток административного ареста получат водители уже лишенные прав, но все же севшие за руль,

— 15 суток административного ареста получат водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения и не имеющие на данный момент прав на управление транспортным средством,

— 15 суток административного ареста получат водители, не имеющие права управления транспортным средством либо лишенным его уклонившиеся при этом от требования сотрудника милиции — пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения

— 15 административного ареста, либо лишением прав на 1-1,5 года может закончиться оставление места ДТП

Исключение при вынесении решения о заключении под стражу будет сделано только для женщин с детьми до 14 лет, детей до 18 лет, инвалидов I и II групп, военнослужащих. Однако им придется выплатить штраф 5 тысяч рублей.

— 3 года лишения прав теперь грозит тем, кто повторно попался за рулем в пьяном виде,

— 3 года лишения прав теперь грозит и тем, кто повторно был пойман за передачей управления машиной подвыпившему товарищу,

— 1,5-2 года лишения прав грозит участнику ДТП, употребившему алкогольные напитки или наркотические средства после аварии, но до прохождения официального медицинского освидетельствования,

— 1,5-2 года лишения прав либо штраф в 2 тысячи рублей теперь грозит нарушителю ПДД, чьи действия повлекли причинение среднего вреда здоровья другому человеку,

— 1-1,5 года лишения прав либо штраф в 1-1,5 тысячи рублей теперь грозит нарушителю ПДД, чьи действия повлекли причинение легкого вреда здоровья другому человеку

— 1 год лишения прав будет грозить тому, кто повторно решился выехать на железнодорожный переезд на запрещающие сигналы,

— 4-6 месяцев лишения прав или штраф в 2000-2500 рублей будет грозить тому, кто превысил разрешенную скорость более чем на 60 километров в час,

— 200000 рублей штрафа придется заплатить теперь юридическому лицу, допустившему повреждение дороги, дорожного сооружения, либо железнодорожного переезда,

— 20000 рублей продеться заплатить должностному лицу, допустившему к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего прав,

— 5000 рублей штрафа придется заплатить теперь должностному лицу, допустившему повреждение дороги, дорожного сооружения, либо железнодорожного переезда,

— 2500 рублей штрафа придется заплатить водителю, не имеющему прав

— 2500 рублей штрафа придется заплатить водителю за передачу управления лицу, не имеющему или лишенному прав (естественно норма не касается случаев учебной езды)

— 1500 рублей штрафа придется заплатить теперь человеку, повредившему дорогу, дорожное сооружение, либо железнодорожный переезд,

— 1000-1500 рублей штрафа придется заплатить водителю, превысившему разрешенную скорость на 40-60 км/ч,

— 700 рублей штрафа грозит водителю, выехавшему на перекресток на красный сигнал светофора,

— 500 рублей заплатит организация или лицо, выпустившее на линию незарегистрированное транспортное средство, либо средство не пошедшее техосмотр,

— 500 рублей штрафа придется заплатить водителю за не пристегнутые ремни, а мотоциклистам за не надетые шлемы (правда законом прописано, что сотрудник ГИБДД может в таком случае ограничится и предупреждением),

— 300-500 рублей штрафа придется теперь заплатить нарушителю ПДД, управлявшему в этот момент лицу мопедом, велосипедом, либо возчиком, находившемуся в состоянии опьянения,

— 300 рублей штрафа придется заплатить водителю, превысившему разрешенную скорость на 20-40 км/ч.

По свидетельству экспертов эти нововведения заставили большинство водителей ездить гораздо аккуратнее, заметно сократилось и количество грубых нарушений правил дорожного движения.

С 1 июля 2008 года сотрудникам Госавтоинспекцииразрешат штрафовать водителей за нарушения, зафиксированные видеокамерами. Правда, санкции будут применять не к водителю, а к собственнику машины. Изменятся летом и правила медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения — под этим состоянием будут понимать наличие этилового спирта в организме человека из расчета 0,3 и более миллиграмма на литр крови, или 0,15 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха. Официально разрешат также и принудительную эвакуацию неправильно припаркованных машин.

Новые экологические стандарты Евро-3

Опять же с 1 января в России запрещено производить или завозить в страну автомобили не соответствующие по качеству выхлопа отработавших газов стандартам Евро-3. На такие автомобили теперь просто не выдают паспорт транспортного средства.

Как показали буквально первые же дни нового года, введение новых стандартов привело к подорожанию целого ряда автомобилей. В первую очередь повышение коснулось отечественных моделей производства Горьковского, Волжского и Ульяновского автозаводов, а также на автомобили совместного предприятия «GM-АВТОВАЗ». Так по официальной информации этого СП с 1 января розничные цены на автомобили Шевроле Нива комплектации L, LC, GLS, GLX (FAM1) повысились на 10 тысяч рублей, GLC — на 11 тысяч рублей. Таким образом, екатеринбургским покупателям «Шеви-Нива» в комплектации L обойдется в 360 тысяч рублей, в комплектации LC — в 386 тысяч рублей, GLS — в 395 тысяч рублей, GLC — в 422 тысячи рублей, GLX (FAM1) — в 595 тысяч рублей.

Еще сильнее — на 13,5 тысяч рублей — подорожают «Волги». При этом «с прилавков» полностью исчезнут машины с отечественными двигателями ЗМЗ — переделать их под нормы Евро-3, видимо, не получилось, в продаже останутся только «Волги» с двигателями «Chrysler». Подорожает и продукция ОАО «АВТОВАЗ». В официальных сообщениях компании отмечается, что отпускные цены в среднем будут повышены в среднем на 1,87%. В екатеринбургских же представительствах ожидают, что стоимость переднеприводных автомобилей, той же Lada Kalina вырастет на 3-4 тысячи рублей. Дилеры «УАЗа» отмечают, что цена с начала года повысилась только на некоторые разновидности автомобилей «Hunter». В комплектации «Comfort» стоимость повысилась с 317 до 320 тысяч рублей, в комплектации «Diesel» — с 370 до 376,5 тысяч рублей. Причем это колебание никак не связывается с новыми стандартами для автомобильных выхлопов.

Добавим, что не обошло повышение стороной и автомобили выпускаемые собственно в Свердловской области. Представители компании «Инком-авто», дилера новоуральского ЗАО «Автомобили и моторы Урала», утверждают, что машины 2008 года будут дороже в среднем на 200-300 долларов и связывают это повышение напрямую с введением Евро-3.

Коснулось введение норм Евро-3 и тех, кто ввозит в страны подержанные иномарки из-за рубежа. По информации таможенных органов, сейчас необходимо точно знать соответствует ли перегоняемая машина им или нет. Сделать это можно самостоятельно. Информация о соответствии большинства автомобилей размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для того, чтобы получить данные о конкретной модели необходимо просто набрать в базе идентификационный номер (VIN), марку и год выпуска машины.

Если нужной машины все же нет в базе, тогда придется обратиться в органы по сертификации. Именно они могут определить — соответствует машина действующим экологическим требованиям или нет. Адрес ближайшей службы можно узнать также через Интернет — все они перечислены на сайте Федеральной таможенной службы.

Несомненно, что это нововведение положительным образом отразится на вредном влиянии автотранспорта на окружающую среду. Между тем в Европе с этого же года вступили в силу нормы токсичности Евро-4. В России их введут только с 1 января 2008 года. Нормы Евро-5 вступят в силу и вовсе только в 2014 году. По крайней мере, именно так прописано в специальном техническом регламенте «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», принятом Правительством РФ еще 6 октября 2005 года.

Новые правила ОСАГО

К этим изменения есть еще время подготовиться — первые из них вступят в силу только 1 марта. Ведь согласно федеральному закону №306, подписанному президентом Владимиром Путиным в декабре 2007 года нововведения в закон об автогражданской ответственности вводиться будут в несколько этапов.

Итак, с 1 марта 2008 года:

— устанавливается фиксированная страховая сумма в случае смерти участника ДТП, она равна 135 тысячам рублей на человека,

— устанавливается максимально возможная сумма возмещения вреда, причиненного здоровью, в 160 тысяч рублей на каждого потерпевшего,

— расширяется круг лиц, которым компенсируется половина стоимости полиса ОСАГО, в их число попали инвалиды, в том числе дети-инвалиды, имеющие машины в соответствии с медицинскими показаниями,

— увеличится до 30 дней срок рассмотрения страховщиком заявления о возмещении убытков,

— устанавливается сумма неустойки в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за день просрочки для страховых компаний, превысивших лимит времени по рассмотрению заявлений о возмещении убытков.

С этого же времени автомобилистам начнут выдавать новые полисы ОСАГО и перестанут выдавать поднадоевшие декоративные украшения лобового стекла — самоклеящиеся стикеры, которые по окончанию года приходилось долго отскребать с лобового стекла.

Однако самые серьезные поправки вступят в силу позже. С 1 июля будет введено прямое урегулирование убытков — потерпевшие в ДТП смогут обращаться за выплатами в свою страховую компанию, а не в страховую компанию виновника как сейчас. С 1 декабря этого года вступит в силу пожалуй самая неоднозначная норма — появляется возможность упрощенного оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД в том случае, если в аварии не причинен вред жизни и здоровью, в ней участвовало не более двух машин, а водители согласны с тем, что ущерб имуществу не превышает 25 тысяч рублей.

Последнее из нововведений вступит в силу только с 1 января 2009 года, и будет касаться автовладельцев, выезжающих на машинах из России в страны-участницы «Зеленой карты». Они должны будут заключить с отечественным страховщиком договор международного ОСАГО. Одновременно отменят норму, разрешающую страховым посредникам продавать в России полисы «Зеленой карты» иностранных страховщиков.

Все запомнили? Нет…? Читайте заново и запоминайте — на дороге эти правила надо будет выполнять, а не вспоминать.

© Игорь Пушкарев, АПИ