Помощь на дороге!

Российское Автомобильное Товарищество предоставляет ав­томобилистам оперативную техническую и правовую помощь на дороге.

Сегодня мы публикуем ответы руководителя правового департамента РАТ Сергея Волгина на вопросы наших читателей.

Я попал в аварию, но подуш­ки безопасности не сработали. Когда проводил оценку, эксперт сказал, что их просто нет, хотя в этой комплектации они долж­ны быть. Кому я должен предъ­являть претензии: автосалону или производителю?
Антон Грибанов, Самара

ПРАВИЛЬНЕЕ будет предъявить претензии к ав­тосалону. Правда, они будут обоснованными только в том случае, если по условиям до­говора купли-продажи ваш автомобиль должен был быть укомплектован подушками безопасности. Вы можете тре­бовать как возмещения вреда, причиненного отсутствием подушек (например, вреда здоровью, части излишне уп­лаченных за автомобиль денег и т. д.), так и возврата денег за автомобиль в целом как за продажу товара ненадлежа­щего качества. К производи­телю вы можете предъявить претензии, только если конс­труктивно подушки должны быть в автомобиле, но из-за нарушения технологии их не поставили.

Хочу купить автомобиль с аэрографией. Слышала, что мо­гут возникнуть проблемы при постановке такого автомобиля на учет и прохождении техос­мотра.
Анна Терешина, Санкт-Петербург

ПРОБЛЕМЫ могут быть только в двух случаях - если аэрография имитирует окрас­ку спецавтомобилей или из­за нее невозможно различить основной цвет, указанный в ПТС. Тогда отказ в регист­рации или в техосмотре будет законным.

В соседней области меня ос­тановили за выезд на встреч­ную полосу. Инспектор сказал, что он не собирается никуда отправлять мои права. Я могу что-то сделать и не ездить в суд соседней области?
Юрий Фролов, Волгоград

ИНСПЕКТОР не вправе принимать такое решение. По Конституции каждый имеет право рассчитывать, что дело будет рассмотрено тем су­дом, к подсудности которого это дело отнесено. Поэтому, сославшись на 47-ю статью Конституции, вы можете об­жаловать действия инспектора и настоять на передаче дела на рассмотрение по месту вашего жительства.

Подробную информацию о РАТ вы можете получить по телефону 8 800 200 0560 (звонок бесплатный) или по номеру 0560 (Билайн, МТС, Мегафон, СМАРТС, ЕТК, Utel), а также на сайте www.0560.ru