29 мая 2008 Подержанные иномарки станут дороже.

О таких планах, на совещании на заводе Северсталь-Авто, заявил премьер-министр Владимир Путин. Как пишет газета Ведомости, правительство хочет стимулировать обновление автопарка, а также пересадить граждан на машины отечественной сборки. По планам, к 2012-му году 80 процентов автомобилей, продаваемых в стране, должны производиться в России. Также предполагается ужесточить правила ввоза подержанных иномарок. Сейчас запретительная пошлина распространяется на автомобили старше семи лет, теперь же этот порог планируется опустить до пяти лет. По мнению директора автоцентра «Сумоторс» Владислава Гриценко, это неизбежно приведет к росту цен на подержанные иномарки и, как следствие, снижению спроса на них: «Опасения, конечно, есть. Я думаю, что действительно будет падение продаж подержанных автомобилей. Учитывая динамику увеличения продаж новых автомобилей, бюджетного уровня, которые являются конкурентами подержанных автомобилей. Такая мера, конечно, сократит количество ввозных автомобилей на территорию России, естественно, повысив спрос на эту линейку за границей, тем самым – повысив цену прямо там. Это один из вариантов увеличения стоимости. Сами по себе машины будут стоить дороже».

Инициатива властей понятна, но вряд ли основная масса россиян сможет позволить себе новую машину и такие меры могут привести к тому, что автомобили станут недоступнее, - считает директор автоцентра МС Андрей Кононов: «Конечно, повод хороший, что пора прекратить делать свалку из России – красивые слова. Речь идет о том, что критическая масса промышленной сборки набрана, то есть пришли основные игроки – Volkswagen, Toyota, Nissan, Ford и, естественно, в переговорном процессе – это не озвучивается в лоб при журналистах, но один из камней преткновения – это налоги. Второй – это вторичный рынок. Просто идет зачистка для первичного рынка. Это факт. Раз инвестиции достигают уже миллиардов долларов, естественно, те, кто инвестируют, хотят увидеть встречные шаги. Все же зависит от доходов людей и от стимулирующих или наоборот заградительных мер правительства. Я не видел в своей жизни людей, которые бы стремились ездить на подержанной, старой машине».

Кроме того, на прошедшем совещании было заявлено о возможном введении дифференцированного тарифа ОСАГО в зависимости от возраста автомобиля - чем старше машины, тем выше будет тариф. Тот же принцип предполагается распространить и на транспортный налог.