Range Rover ломает мосты
Очередная иномарка не выдержала российского бездорожья. Land Rover объявил об отзыве одной из своих моделей: у премиальных внедорожников на отечественных ухабах ломались передние мосты.
Компания Land Rover отзывает с российского рынка для замены переднего дифференциала все автомобили марки Range Rover 2002—2006 модельных годов. «Технические манипуляции по модернизации Range Rover в техцентрах официальных дилеров Land Rover займут не более 4 часов. Если у клиента возникнет необходимость в машине, на это время ему будет предоставлен подменный автомобиль», – говорится в официальном сообщении компании.
Всего под отзыв, по подсчетам специалистов Land Rover, попадает примерно 1,5 тыс. автомобилей. Сервисная акция продлится до 2010 года.
Однако специалисты советуют не затягивать с заменой.
«Если подобная акция объявлена, значит, в компании обнаружен дефект, деталь может «полететь» в любой момент. Дифференциал выведет из строя весь передний мост, – рассказали «Газете.Ru» в техсервисе «Автоцентр 2Т». – Если делать ремонт придется за собственные деньги, это будет стоить очень дорого». По словам специалиста, если передний дифференциал сломается, автомобиль остановится прямо на ходу.
Передний мост предназначен для езды по бездорожью, но и у него ресурс ограничен. «На плохой дороге, конечно же, больше всего страдают колеса и подвеска. При эксплуатации автомобиля по бездорожью резко снижается заложенный производителем ресурс. Чем хуже дорога, тем больше ущерб», – поясняет директор управления технических услуг по Московскому региону РАТ Андрей Бабич. Некоторые производители, которые выпускают в России свои модели, учитывают качество местного дорожного покрытия и комплектуют свои машины более жесткой подвеской. В частности, к такому техническому ходу намерен прибегнуть Volkswagen, который будет выпускать автомобиль на базе VW Polo на заводе под Калугой в 2010 году.
Это уже не первый случай, когда иномарки не справляются с низким качеством российских дорог.
Некоторое время назад Toyota отзывала около 22 тыс. внедорожников RAV-4, выпущенных с ноября 2005 по апрель 2007 годов. В машине был обнаружен конструктивный брак в устройстве боковых подушек безопасности. Акция коснулась только машин, произведенных для России, так как причиной проблемы опять же стали плохие российские дороги. При сильном ударе на высокой скорости, когда RAV4 попадали в крупные ямы, у них раскрывались боковые подушки. Всего было зафиксировано около 20 таких случаев.
Впрочем, чаще автомобили все же отзываются по причине наличия конструктивных дефектов, замечают специалисты. «В 2006 году в России были отозваны 9 тыс. автомобилей Toyota из-за дефекта рулевого управления. В прошлом году на родину из РФ вернулись 1150 машин марки Lexus, тогда причиной отзыва стал дефект сварного шва», – замечает аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов. За последние три года свои автомобили также отзывали DaimlerChrysler, Volkswagen, Nissan и «АвтоВАЗ», в сервисные центры попала даже «Лада-Калина». Ей меняли шайбы крепления опор двигателя.
«Недостаткам» подвержены и гораздо более дорогие машины, и Range Rover далеко не единственная компания, прозводящая автомобили класса «премиум», которая вынуждена отзывать свою продукцию из-за технических неисправностей. Так в начале лета, Ferrari объявила об отзыве всех своих спортивных купе 612 Scaglietti, выпущенных с 2005 по 2007 год из-за дефекта в механизме полуавтоматической коробки F1A. Датчик сцепления этой коробки был подвержен перегреву, следствием чего становился сбой в электронном блоке управления и полный отказ коробки передач. Или, скажем, не так давно Audi отозвала из Европы почти 70 тыс автомобилей А6 и Allroad Quattro, которые сошли с конвейера в период с 2001 по 2005 год. У этих машин износился пластик, из которго выполнены некоторые детали клапана бензобака, из-за чего он давал течь. Два других немецких luxury-производителя - BMW и Mercedes также отзывали некоторые свои модели, работающие на дизельном топливе. У первых был выявлен дефект топливных насосов, а у вторых оказался неисправен датчик коленчатого вала.
Компания Land Rover отзывает с российского рынка для замены переднего дифференциала все автомобили марки Range Rover 2002—2006 модельных годов. «Технические манипуляции по модернизации Range Rover в техцентрах официальных дилеров Land Rover займут не более 4 часов. Если у клиента возникнет необходимость в машине, на это время ему будет предоставлен подменный автомобиль», – говорится в официальном сообщении компании.
Всего под отзыв, по подсчетам специалистов Land Rover, попадает примерно 1,5 тыс. автомобилей. Сервисная акция продлится до 2010 года.
Однако специалисты советуют не затягивать с заменой.
«Если подобная акция объявлена, значит, в компании обнаружен дефект, деталь может «полететь» в любой момент. Дифференциал выведет из строя весь передний мост, – рассказали «Газете.Ru» в техсервисе «Автоцентр 2Т». – Если делать ремонт придется за собственные деньги, это будет стоить очень дорого». По словам специалиста, если передний дифференциал сломается, автомобиль остановится прямо на ходу.
Передний мост предназначен для езды по бездорожью, но и у него ресурс ограничен. «На плохой дороге, конечно же, больше всего страдают колеса и подвеска. При эксплуатации автомобиля по бездорожью резко снижается заложенный производителем ресурс. Чем хуже дорога, тем больше ущерб», – поясняет директор управления технических услуг по Московскому региону РАТ Андрей Бабич. Некоторые производители, которые выпускают в России свои модели, учитывают качество местного дорожного покрытия и комплектуют свои машины более жесткой подвеской. В частности, к такому техническому ходу намерен прибегнуть Volkswagen, который будет выпускать автомобиль на базе VW Polo на заводе под Калугой в 2010 году.
Это уже не первый случай, когда иномарки не справляются с низким качеством российских дорог.
Некоторое время назад Toyota отзывала около 22 тыс. внедорожников RAV-4, выпущенных с ноября 2005 по апрель 2007 годов. В машине был обнаружен конструктивный брак в устройстве боковых подушек безопасности. Акция коснулась только машин, произведенных для России, так как причиной проблемы опять же стали плохие российские дороги. При сильном ударе на высокой скорости, когда RAV4 попадали в крупные ямы, у них раскрывались боковые подушки. Всего было зафиксировано около 20 таких случаев.
Впрочем, чаще автомобили все же отзываются по причине наличия конструктивных дефектов, замечают специалисты. «В 2006 году в России были отозваны 9 тыс. автомобилей Toyota из-за дефекта рулевого управления. В прошлом году на родину из РФ вернулись 1150 машин марки Lexus, тогда причиной отзыва стал дефект сварного шва», – замечает аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов. За последние три года свои автомобили также отзывали DaimlerChrysler, Volkswagen, Nissan и «АвтоВАЗ», в сервисные центры попала даже «Лада-Калина». Ей меняли шайбы крепления опор двигателя.
«Недостаткам» подвержены и гораздо более дорогие машины, и Range Rover далеко не единственная компания, прозводящая автомобили класса «премиум», которая вынуждена отзывать свою продукцию из-за технических неисправностей. Так в начале лета, Ferrari объявила об отзыве всех своих спортивных купе 612 Scaglietti, выпущенных с 2005 по 2007 год из-за дефекта в механизме полуавтоматической коробки F1A. Датчик сцепления этой коробки был подвержен перегреву, следствием чего становился сбой в электронном блоке управления и полный отказ коробки передач. Или, скажем, не так давно Audi отозвала из Европы почти 70 тыс автомобилей А6 и Allroad Quattro, которые сошли с конвейера в период с 2001 по 2005 год. У этих машин износился пластик, из которго выполнены некоторые детали клапана бензобака, из-за чего он давал течь. Два других немецких luxury-производителя - BMW и Mercedes также отзывали некоторые свои модели, работающие на дизельном топливе. У первых был выявлен дефект топливных насосов, а у вторых оказался неисправен датчик коленчатого вала.