Как сберечь жизнь и здоровье всех участников дорожного движения?

Сегодня, 9 октября, в редакции газеты «Комсомольская правда» в Самаре» состоялась пресс-конференция. Тему её можно определить так: «Что необходимо сделать, чтобы уберечь самарских автомобилистов на дорогах». В пресс-конференции приняли участие заместитель руководителя ГИБДД ГУВД Самарской области полковник милиции Виктор Митник, директор ООО «Трастовая компания «Технология управления» Алексей Ульянин, директор Самарского филиала Российского автомобильного товарищества (РАТ) Виталий Евдокимов, директор НОУ «Учебно-сервисный центр» Владимир Маслов, директор Московской страховой компании Елена Алексеева, генеральный директор ООО «Вип Персона» Максим Иванов.

Разговор получился весьма содержательным и продолжительным. Вот тезисно его основные моменты.
Необходимо признать: подготовка водителей у нас в регионе, к сожалению, оставляет желать лучшего. И если с теорией дела обстоят более или менее благополучно, то практическая сторона откровенно хромает. Даже 50 часов, отведённых сейчас на вождение, крайне мало, не говоря уже о прежней программе с тремя десятками часов. С большой натяжкой удовлетворяющими современным требованиям в Самаре можно считать лишь два автодрома. В итоге новички, получившие водительское удостоверение, в лучшем случае могут спокойно ездить лишь по пустынным улицам и за городской чертой. В автомобильной же сутолоке большинства наших магистралей они долгое время чувствуют себя весьма неуверенно. Результат: в последнее время дорожно-транспортные происшествия, произошедшие по вине водителей со стажем до трёх лет, заметно участились.

Что делать? На законодательном уровне решать вопрос о значительном увеличении времени подготовки водителей – не три месяца, как сейчас, а год или более. А также ввести обязательные специальные курсы, посвящённые сезонной специфике вождения транспортных средств.

Другая беда – бескультурье водителей. Тут нужно называть вещи своими словами: хамы за рулём, считающие исключительно себя главными персонами на дорогах, вовсе не редкость. Нервозное и агрессивное вождение транспортных средств – ещё одна серьёзная причина многих ДТП. Собственно, общая, мягко говоря, не очень высокая культура значительной части нашего общества и породила это явление на дорогах…

Одна из главных причин ДТП – превышение скорости. Здесь также требуется объединение усилий многих структур – и общеобразовательных школ, и центров подготовки водителей, и правоохранительных органов (прежде всего, разумеется, ГИБДД), и средств массовой информации.

Кстати, Виктор Митник считает, что роль СМИ в вопросе правового и культурного воспитания водителей, будущих и уже действующих, трудно переоценить. «Хороший пропагандист, без преувеличения, стоит целого взвода сотрудников ДПС», - подчеркнул заместитель руководителя областного ГИБДД.

Участники пресс-конференции говорили о том, что уменьшить пробки на дорогах возможно лишь при активной работе над проблемой градостроительных служб и муниципалитетов. Качественные дороги повсеместно у нас появятся тоже только тогда, когда этой проблемой вплотную займётся государство вместе с региональными и муниципальными властями. Заметно снизить детский травматизм на дорогах можно только с помощью министерства образования и родителей – тут необходима буквально повседневная кропотливая работа.

Кроме того, на этой встрече с журналистами говорилось о том, какие возможности для решения ряда проблем имеют страховые компании и структура, работающая в нашем регионе с прошлого года – Российское автомобильное товарищество.

Присутствовавшие на встрече решили действовать совместно, так как все мы являемся участниками дорожного движения – как водители, пассажиры или пешеходы.