Рынок подержанных машин упал из-за кризиса

Как свидетельствует статистика, предоставленная агентством "Автостат", в 2009 году продажи б/у машин в России сократились на 24,3% - до 3,36 млн. экземпляров.

Самой популярной подержанной маркой по-прежнему остается Lada. За 12 месяцев было продано около 1,5 млн. подержанных "Жигулей", что составляет 44,5% общего объема.

Среди иномарок с значительным отрывом лидирует Toyota, которая в 2009 году заняла почти 10% вторичного рынка. Следом в рейтинге популярности идет Nissan с долей в 4,1% и такие марки, как Mitsubishi, Honda, Volkswagen и Ford, на каждую из которых приходится по 2,5 - 2,6%.

Кроме того, эксперты отмечают, что соотношение зарегистрированных новых и подержанных автомобилей в разных регионах России различается. Если в Москве и Санкт-Петербурге первичный и вторичный рынок "уравновешивают" друг друга, то в удаленных от центра областях на одну новую машину приходится 3 - 5 подержанных. Ожидается, что в будущем объем вторичного рынка в среднем по стране будет больше примерно в 2,5 - 3 раза.

cardriver.ru