КАМАЗ получил патент на бескабинный электрический беспилотник

КамАЗ разработал шестой по счёту беспилотный автомобиль и первый - бескабинный. В настоящее время создан тестовый образец, в настоящее время ведутся отладочные работы. В компании считают, что уже в ближайшем будущем их беспилотник сможет заменить управляемые человеком тягачи при работе в экстремальных условиях - в карьерах, шахтах и на Крайнем Севере.

Новый грузовой автомобиль КАМАЗ-3373, получивший название «Челнок» – это автономный аккумуляторный электромобиль с бортовой платформой. Новая разработка компании представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси, где обе оси поворотные, чтобы максимально увеличить возможность при маневрировании на небольших участках. Возможность движения, как передней частью автомобиля, так и задней, позволяет избежать лишних манипуляций при смене траектории движения.

Автомобиль оснащён передней и задней светотехникой, для равнозначного движения вперед и назад по принципу «тяни-толкай»: в зависимости от направления движения зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. Кроме того, на передней и задней частях автомобиля располагаются элементы машинного зрения, обеспечивающие работу автомобиля в автономном режиме. Забор воздуха для охлаждения тяговых батарей и электродвигателя происходит через боковые облицовочные панели с вентиляционными решетками.

По мнению главного конструктора инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергея Назаренко, автономные грузовые автомобили – это уже не фантастика, а новые реалии. Если машина работает автономно, то ей не нужна кабина, которая добавляет к стоимости машины значительную сумму. Создание бескабинного грузовика не только позволит избежать лишних затрат, но и сделает машину более симметричной.

__________________________

«Любая инженерная мысль стремится к простоте и совершенству. «Челнок» можно смело назвать мировой премьерой. С геометрической точки зрения он представляет собой простой параллелепипед, имеющий целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями», - считает Сергей Назаренко.

__________________________

Габаритные размеры нового электромобиля: длина – 8000 мм, ширина – 2550 мм, высота – 4000 мм. Грузоподъёмность – до 10 тонн. Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч. Машина оснащена синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением, что даёт постоянную частоту вращения при различных нагрузках.

Кроме того, «Челнок» имеет уникальную надстройку, предусматривающую пятистороннюю загрузку и разгрузку груза. Это позволит использовать любую инфраструктуру логистических хабов автопредприятий.