Для неэкологичных автомобилей с 2021 года повысят транспортный налог

Министерство промышленности и торговли планирует повысить транспортный налог на автомобили экологического класса ниже Евро-4. Соответствующий запрос поступит в ближайшее время в Минпромторг. Если он будет одобрен, изменения будут введены в 2021 году.

Более радикальные предложения прозвучали в Госдуме, где глава комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев выступил за полный запрет эксплуатации в России коммерческие автомобили с классом Евро-0 и Евро-1.

__________________________

В пресс службе Минпромторга объяснили, что вводимые меры позволят поднять падающий рынок новых и, соответственно, более экологичных автомобилей, что в свою очередь окажет позитивное воздействие на окружающую среду.

__________________________

На сегодняшний день ставки по году выпуска или классу автомобиля могут различаться только на региональном уровне. Например, в Москве и Санкт-Петербурге планируют запретить въезд в некоторые районы города старых автомобилей низкого экологического класса. Но на федеральном уровне транспортный налог исчисляется исходя из мощности двигателя.

В Федерации автовладельцев (ФАР) высказали мнение, что новые ставки, по сути, станут введением экологического налога. А так как в России средний возраст автомобилей составляет более 13 лет и внушительное количество транспортных средств не имеют никаких отметок категорий «Евро», то российские автовладельцы негативно воспримут инициативу Минпромторга по увеличению налога на транспорт экологического класса "Евро-3" и ниже. Факты, приведенные ФАР, подтверждают данные Госавтоинспекции, согласно которым у 14,3 миллиона российских автомобилей в 2019 году класс не был установлен.

Согласно другим данным ГИБДД, к началу 2019 года в России было зарегистрировано 4,8 миллиона легковых машин класса "Евро-3", 2,6 миллиона - класса "Евро-2", 651,5 тысячи – "Евро-1" и 2,1 миллиона относящиеся к классу "Евро-0". Для грузового транспорта статистика следующая: "Евро-3" — 1 миллион машин, "Евро-2" — 576,8 тысячи, "Евро-1" — 89 тысяч, "Евро-0" - 397,2 тысячи автомобилей.